3D на консолях

3D на консолях

428
0

Естественно, индустрия видеоигр не может оставаться в стороне от данного тренда. Так, Sony еще в апреле выпустила новую прошивку своей консоли PlayStation 3, добавляющую поддержку 3D в играх; в начале осени ожидается следующее обновление, включающее воспроизведение Blu-ray 3D, а также возможность просмотра трехмерных фотографий, полученных с помощью новых фотокамер Sony Cyber-shot, умеющих делать панорамные трехмерные снимки. Microsoft более сдержанна – поддержку 3D она отдает на откуп разработчикам игр, не включая ее пока что в систему в качестве стандартной функции.

3D-технологии в кино и дома

Но самой интересной новостью стал, пожалуй, анонс портативной консоли Nintendo 3DS. Как видно из названия, это преемник Nintendo DS, но с новой фишкой – трехмерным изображением на верхнем экране. Причем для создания стереоэффекта очки не понадобятся – в 3DS, судя по всему, применяется технология «параллакс-барьер», прин­цип действия которой аналогичен использующейся в системах с лентикулярными линзами (перед экраном находится непрозрачная маска-барьер, закрывающая часть изображения, предназначенная для одного глаза).

1890-1915

Вильям Фриз-Грин в 1890 г. запатентовал процесс показа 3D-фильма, через 10 лет появился патент на стереокамеру с двумя объективами. В 1915 г. состоялся первый тестовый показ стереолент.

1922

27 сентября 1922 г. – первый коммерческий показ анаглифного 3D-фильма. В декабре этого же года была представлена система Teleview, создающая 3D-изображение из чередующихся кадров.

1952-1955

Угасший во время войны интерес к 3D вновь набирает обороты в связи с появлением первого цветного объемного фильма. Почти все картины показывались с двух лент, для просмотра использовались очки с фильтрами Polaroid.

1960-1984

Внедрение технологии Space-Vision 3D позволило отказаться от двух раздельных лент. Оба кадра печатались на одной пленке и требовали одного проектора со специальными линзами.

1985-2003

Начало производства 3D-фильмов такими гигантами, как Universal Studios (совместно с Disney Theme Parks) и IMAX. Всего за этот период было выпущено несколько десятков картин.

2004-2010

Непрекращающееся развитие 3D в кино и растущая популярность среди зрителей: переход на цифровой формат, разработка технологий по переводу классических двумерных картин в 3D и т. д.

Нет комментариев

Оставить ответ