Как все начиналось. 3Д фильмы

Как все начиналось. 3Д фильмы

371
0

3D фильм был впервые продемонстрирован публике в кинотеатре в 1922 году, причем эксперименты с объемным изображением уходят корнями еще в конец XIX века, когда сам кинематограф был в новинку. Что характерно, первый патент в этой области был выдан англичанину, однако усовершенствовать технологию до такой степени, чтобы стало возможным ее коммерциализировать, удалось только американцам.

Самый успешный в коммерческом плане 3D-фильм XX века – «Стюардессы» (1969), окупился примерно в 300 раз. Формулой успеха можно назвать сочетание эротики и 3D-формата. Фото ©Al Silliman Jr.
  А самым прибыльным стереофильмом той эпохи оказалась эротическая комедия «Стюардессы» (1969). Применение новой технологии Stereovision позволило уменьшить бюджет до $100 тысяч. Фильм окупился почти в 300 раз. Правда, это впечатляющее достижение проложило дорогу более привычным, а не только эротическим, фильмам лишь в начале 1980-х годов. Впрочем, даже появление формата IMAX не помогло стереоэффектам стать мейнстримом — в 3D демострировались, как правило, документальные картины.

Справедливости ради, речь идет о нескольких технологиях. В 1920 — 1930-х годах применялись анаглифический и затворный методы. Первый — хорошо известные сегодня красно-синие очки и цветовое кодирование изображения. Второй — тоже очки, но с затемненной только левой или правой частью и синхронизацией быстрой смены кадров на экране, которая позволяет получить единую объемную картинку.     К концу 1930-х годов распространение получил метод, основанный на эффекте поляризации света — кадры, пропущенные через особые фильтры в проекторах, накладывались друг на друга на одном экране. С помощью очков, в которых устанавливались подобные фильтры создавался 3D-эффект.

Сеанс 3D-фильма «The power of love» в далеком 1922 году. Фото © IGN

    В 1950-х годах коммерческий стереокинематограф получил достаточно широкое распространение. Способствовали этому и совершенствование технологии, и рост числа кинотеатров, и многое другое, причем к популярности фантастики, самого естественного для использования 3D жанра, это отношения не имело.     В стереоформате снимались неожиданные по тематике картины — например, Dial “M” for Murder Альфреда Хичкока (1954). Практически все действие этого классического детектива происходило в одной квартире. Неудивительно, что 3D-формат не оказал никакого влияния на прокатную судьбу ленты.

Нет комментариев

Оставить ответ